Сразу же после регистрации организации, а иногда еще и до свершения этого момента владелец бизнеса задается вопросом о том, кому отдать функцию ведения бухгалтерского учета. Возможно делать это самостоятельным образом или взять сотрудника в штат. Но также возможно и воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом. Наиболее выгодный и подходящий вариант будет для каждого индивидуальным, ведь любой из них обладает рядом плюсов и минусов. Рассмотрим подробнее.
Малому бизнесу даже рекомендовано передавать бухгалтерские задачи частично или полностью более опытным аутсорсинговым компаниям. Не менее важно отметить, что в случае заказа у подрядчика и других видов услуг, например, курьерских, аутсорсер будет самостоятельно решать вопросы по бухгалтерии, касающиеся персонала. нанятого для клиента под данный вид задач. А это тоже немаловажно.
Довольно часто индивидуальные предприниматели ведут свой бизнес самостоятельно и не готовы иметь дополнительные затраты на отдельного бухгалтера. В данном случае логично подходить таким образом в случае УСН в размере 6%, где отсутствует штат с сотрудниками.
Здесь достаточно будет использовать для отчетности специализированные сайты, а также официальный веб-ресурс ФНС. Банки также помогают организовать отчетность на необходимом качественном уровне. Обычно в таком случае используют услуги банка, в котором открыт счет для ИП. Но не исключено, что подойдет и вариант самостоятельного расчета налогов и ведения отчетности, так как в этой ситуации они не представляют никаких сложностей.
Но несмотря на преимущества в плане затрат, многие владельцы бизнеса боятся нести риски и не готовы взяться за расчеты такого характера. А присутствие серьезных оборотов вынуждает наем отдельного сотрудника, а иногда даже сразу нескольких. При подборе рекомендуется привлекать специалиста, который способен разобраться в тонкостях конкретного вида бизнеса и регулярно отслеживает изменения в законодательстве, связанных с вопросами налогообложения.
Довольно часто при выборе бухгалтера предприниматели делают глупые ошибки. Ориентируются на возраст, а не на опыт, или стараются подобрать сотрудника, который будет стоить меньше средней цены по рынку. Это неграмотная ориентация, которая способна привести к еще большему количеству проблем. Поэтому каждый владелец бизнеса должен знать хотя бы основной перечень обязанностей обычного бухгалтера:
Намного правильнее на начальных этапах ведения бизнеса обратиться к сторонней компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Количество подключений специалиста к решению задач может быть не столь частым: например, 1 раз в неделю или даже в месяц. В данном случае все зависит от оборотов. Это будет намного выгоднее с финансовой точки зрения, но также убережет владельца от рисков с непрофессионалами и собственными ошибками.
Но при таком выборе стоит обратить внимание на специфику бухгалтерского аутсорсинга:
Конечно, услуги аутсорсинговой компании будут стоить владельцу бизнеса намного дешевле в сравнении с наймом бухгалтера во внутренний штат. Но здесь важно сразу оговаривать количество функций. Для больших организаций нередко наиболее подходящим вариантом становится выбор сразу обоих одновременно. Тогда механические операции выполняет штатный сотрудник, а сведением и сверкой занимается аутсорсер.
Такие схемы используются с целью экономии денежных средств и оптимизации задач. В штате бухгалтер получает достойную зарплату, а для выполнения ряда других функций отдельный сотрудник стоил бы намного дороже. Таким образом в компании появляется главбух и полноценная юридическая ответственность за выполнение им работы.