Аутсорсинг и аутстаффинг персонала
Аутсорсинг и аутстаффинг персонала в чем разница
23.11.2021
Переход на аутсорсинг
Переход на аутсорсинг
28.11.2021
Штатный бухгалтер или аутсорсинг

Сразу же после регистрации организации, а иногда еще и до свершения этого момента владелец бизнеса задается вопросом о том, кому отдать функцию ведения бухгалтерского учета. Возможно делать это самостоятельным образом или взять сотрудника в штат. Но также возможно и воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом. Наиболее выгодный и подходящий вариант будет для каждого индивидуальным, ведь любой из них обладает рядом плюсов и минусов. Рассмотрим подробнее.

Малому бизнесу даже рекомендовано передавать бухгалтерские задачи частично или полностью более опытным аутсорсинговым компаниям. Не менее важно отметить, что в случае заказа у подрядчика и других видов услуг, например, курьерских, аутсорсер будет самостоятельно решать вопросы по бухгалтерии, касающиеся персонала. нанятого для клиента под данный вид задач. А это тоже немаловажно.

Самостоятельное ведение

Довольно часто индивидуальные предприниматели ведут свой бизнес самостоятельно и не готовы иметь дополнительные затраты на отдельного бухгалтера. В данном случае логично подходить таким образом в случае УСН в размере 6%, где отсутствует штат с сотрудниками.

Здесь достаточно будет использовать для отчетности специализированные сайты, а также официальный веб-ресурс ФНС. Банки также помогают организовать отчетность на необходимом качественном уровне. Обычно в таком случае используют услуги банка, в котором открыт счет для ИП. Но не исключено, что подойдет и вариант самостоятельного расчета налогов и ведения отчетности, так как в этой ситуации они не представляют никаких сложностей.

Наем бухгалтера

Но несмотря на преимущества в плане затрат, многие владельцы бизнеса боятся нести риски и не готовы взяться за расчеты такого характера. А присутствие серьезных оборотов вынуждает наем отдельного сотрудника, а иногда даже сразу нескольких. При подборе рекомендуется привлекать специалиста, который способен разобраться в тонкостях конкретного вида бизнеса и регулярно отслеживает изменения в законодательстве, связанных с вопросами налогообложения.

Довольно часто при выборе бухгалтера предприниматели делают глупые ошибки. Ориентируются на возраст, а не на опыт, или стараются подобрать сотрудника, который будет стоить меньше средней цены по рынку. Это неграмотная ориентация, которая способна привести к еще большему количеству проблем. Поэтому каждый владелец бизнеса должен знать хотя бы основной перечень обязанностей обычного бухгалтера:

  • ведение бухгалтерского учета по законодательству нашей страны;
  • оформление хозяйственных операции в бухгалтерской документации;
  • ведение кассовых операций;
  • расчеты и начисления заработной платы, а также удержаний, пособий, командировочных, отпускных или больничных;
  • расчет и уплата страховых взносов;
  • подготовка и оформление отчетности по сотрудникам, налогам и страховым взносам для фондов;
  • предоставление доскональной информации о финансовом состоянии и результатах по ведению бизнес-деятельности организации;
  • грамотный подбор подходящей формы учета, способов обработки данных, бухгалтерского программного обеспечения.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Намного правильнее на начальных этапах ведения бизнеса обратиться к сторонней компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Количество подключений специалиста к решению задач может быть не столь частым: например, 1 раз в неделю или даже в месяц. В данном случае все зависит от оборотов. Это будет намного выгоднее с финансовой точки зрения, но также убережет владельца от рисков с непрофессионалами и собственными ошибками.

Но при таком выборе стоит обратить внимание на специфику бухгалтерского аутсорсинга:

  • В этой ситуации предприниматель приобретает именно услугу, а не удаленного бухгалтера. То есть это может быть какой-то определенный отдельный вид услуги: ведение учета или составление платежек и т. п.
  • Перечень обязятельств часто у аутсорсинговых компания бывает ограниченным. То есть любые дополнительные услуги будут оплачиваться отдельно.
  • Всю необходимую информацию заказчик должен будет предоставлять сам. Это означает, что бухгалтер на аутсорсе не занимается обзвоном контрагентов и не запросов документации. То есть необходимо будет предоставить основание для ведения учета.
  • Преимуществом будет то, что ошибки бухгалтерии ложатся под ответственность подрядчика. За качество работы сотрудника, а также его распорядок времени отвечает именно он.
  • Важно учитывать меру и зоны ответственности сторон. В большинстве хороших фирм существуют продуманные и проработанные схемы, которые страхуют клиента от возникновения отрицательных ситуаций при сотрудничестве.
  • За счет аутсорсинговой компании получается бесперебойная работа. Здесь не будет отпусков и больничных, а это еще одно весомое преимущество в сравнении с наймом сотрудника в свою компанию.

Конечно, услуги аутсорсинговой компании будут стоить владельцу бизнеса намного дешевле в сравнении с наймом бухгалтера во внутренний штат. Но здесь важно сразу оговаривать количество функций. Для больших организаций нередко наиболее подходящим вариантом становится выбор сразу обоих одновременно. Тогда механические операции выполняет штатный сотрудник, а сведением и сверкой занимается аутсорсер.

Такие схемы используются с целью экономии денежных средств и оптимизации задач. В штате бухгалтер получает достойную зарплату, а для выполнения ряда других функций отдельный сотрудник стоил бы намного дороже. Таким образом в компании появляется главбух и полноценная юридическая ответственность за выполнение им работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Buy now